Автор: Джаггернаут aka Семнадцать отвратительных енотов. Текст со страницы http://juggernotes.com/


Из путевых заметок.


(собственно путевые заметки Джаггернаута представляют собой мятые листки, в спешке исчёрканные какими-то корявыми стенограммами, понятными исключительно самому автору. Вполне вероятно, что записи велись в реальном времени... После наших настойчивых просьб он надиктовал перевод некоторых отрывков)

   Отрывок I: "...овёс здесь, противу ожидания, оказался весьма и весьма дёшев, что позволит осуществить значительную экономию прогонных расходов. А так как спиртные напитки тоже недороги, боюсь, экономия окажется не такой уж значительной.

   Отправив лошадей в конюшню, а колесницу оставив на каретном дворе, - вообще задаром, да ещё и с приплатою, ибо за сведения о вимане Джаггернаута учёный люд всего континента выложит серьёзные суммы - я отправился погулять по городу, имея в уме вещи, естественные для путешественника, долгое время пробывшего в пути.

   По расчётам, преследуемый мною Доброхот был в этом поселении примерно два поколения назад. Признаюсь честно, следов его пребывания я поначалу не обнаружил. Разве что городская стража вооружена дубинками - оружием не самым смертоносным. Да и горожане провожали взглядом мой добрый меч с ясно различимым удивлением.

   Приложив немалые усилия, дабы выпытать у стража порядка месторасположение неблагополучных кварталов, я спешно отправился туда. Выпивка - везде выпивка, а женщины - везде женщины, но там они дешевле.

   Заняв столик в уютном кабачке "Шесть роз", я тут же попал в историю. Некий тип, скорее недопивший, чем перепивший, в крайне оскорбительных выражениях полюбопытствовал, не чужеземец ли я. Очевидно, по моему скромному поведению и мягкой, вежливой манере отстаивать своё достоинство, он убедился в обозначенных подозрениях и напал на меня с ножом. Самое удивительное, что его примеру последовали практически все посетители "Шести Роз". Число пострадавших оказалось невелико, так как я предпочёл отступить; удивлённый, подавленный и раздосадованный случившимся.

   Выбираясь из неблагополучных кварталов, я ещё дважды оказался объектом атаки, и, боюсь, второго столкновения один из нападавших не пережил. Интригующее наблюдение: все нападавшие были вооружены ножами и держали их хоть и заученно, но скорее странно: лезвие не выглядывало из хватки более чем на полпяди. Конечно, убить так можно, но для этого надо постараться. Возможно, последствиями посещения города Доброхотом стала склонность к садизму? Нет, это на него не похоже - слишком грубо.

   Я посетил один из самых дорогих городских ресторанов и вынес оттуда следующие впечатления: при исключительно своеобразной (но очень хорошей) кухне содержатели заведения делали всё, чтобы отбить аппетит у посетителей. Например, на сцене пел выписанный откуда-то с дальнего юга настоящий чернокожий с причёской из множества косичек. Впрочем, пел - это слишком сильно сказано. Под дёрганые ритмы нескольких разновидностей ударных и... право, не знаю, что это были за инструменты и инструменты ли вообще?.. негр издавал страшные выкрики, а его телодвижения вызвали у меня недоумение. Если человек так прыгает и подёргивается, вероятно, он просто хочет облегчиться. А так размахивать руками перед собой, обращаясь к невидимому, но явно нелюбимому собеседнику - неплохой способ этих рук лишиться. По крайней мере, если бы собеседником оказался Ваш покорный слуга.

   Некая скрытая враждебность чувствовалась и в этом роскошном заведении. Уровень ксенофобии в городе, должно быть, чудовищен.

   Покинув ресторан, я стал свидетелем страннейшего происшествия. Некий степенный и, судя по одежде, обеспеченный господин подвергся яростным нападкам какого-то юнца, плохо одетого и чрезвычайно нервного. Приняв эти нападки (я стоял далеко от места происшествия и не разобрал слов за уличным шумом) подобающим спокойным манером, господин небрежно обогнул разбушевавшегося сверх всякой меры молодого человека и пошёл далее.

   Молодой человек впал в предельное бешенство, выбросил вслед уходящему руку (совершенно пустую - оружие я бы заметил) и произнёс что-то. После чего и господин, и молодой человек как подкошенные рухнули на вымощенный бульвар и более не двигались.

   Объяснение сему странному случаю я испросил у стража порядка, прибежавшего на место происшествия. Однако помянутый страж легко опознал во мне чужеземца и отказался отвечать. Мне пришлось проследить транспорт мёртвых тел до морга, а затем подкупить служителя, чтобы тот сообщил мне адрес, по которому востребуют тело юноши. Вряд ли семья степенного господина сможет мне помочь в установлении натуры загадочного и трагического случая.

   Ночь в гостинице - респектабельной, а посему дорогой -- прошла ужасно. Возможно, я заболеваю паранойей, но не могу избавиться от подозрений, что практически все жители города с удовольствием убили бы любого чужеземца или, по меньшей мере, приветствовали бы его смерть. Я проверил номер на тайные ходы, накрепко запер ставни и привалил дверь мебелью. И всё равно, готов поклясться, что группа неизвестных отиралась у моей двери почти всю ночь и несколько раз пыталась незаметно открыть дверь. Справившись с замком и откинув засов, злоумышленники поняли, что не сумеют застать меня врасплох - опрокидываемая мебель разбудила бы кого угодно. Так что ассассины ретировались несолоно хлебавши."

   Отрывок II: "...конечно же, встречают по одёжке. Поэтому, когда мою одежду, щедро изляпанную томатным соусом, нашли на берегу загаженной городской речушки, меня просто перестали искать. Бьюсь об заклад, весь город обзавидовался сорвавшим главный приз - сумевшим убить и при этом не умереть. А то, что в Ратуше добавился незаметный писец в форменном сером балахоне и фиолетовых нарукавниках, никого не волнует.

   Вчера отмочил ещё одну каверзу, дописав по нолику в письма, отправленные Магистратом в три различные академии с предложением купить мою колесницу и лошадей. Теперь на утряску, согласования и торговлю Магистрат убьёт по меньшей мере месяц. Мне хватит.

   Через меня проходят статистические документы. Это ужасно. Из-за "двойной смерти" до совершеннолетия доживает меньше половины детей. Оно и понятно. Дар Доброхота проявляется с половым созреванием, в то время, когда о социальном взрослении ещё и говорить нельзя. Тинейджеру очень легко выговорить сакраментальное "чтоб ты сдох". Не говорю уж о первых сопливых любвях и отсутствии у современной молодёжи чёткой иерархии приоритетов. Впрочем, это дело учёных.

   Не понимаю, по какому принципу "двойная смерть" решает ситуации типа "избил и бросил умирать". Случается, что такой вот убийца остаётся в живых. Вероятно, если у избитого была субъективная возможность спастись, а он ею не воспользовался из-за недостаточной воли к жизни. Хм. Может быть. Способо, которым Доброхот форсировал заповедь "не убий" - он вообще плагиатор известный - по большому счёту остаётся загадкой.

   А общее состояние города удручает. Малочисленные чиновники боятся ущемить чьи бы то ни было интересы, ни о каких серьёзных проектах речь не идёт. Жилой фонд потихонечку разрушается, в стражу идут законченные трусы. Вообще - все боятся.

   Воры, насильники и грабители распоясались до невозможности, чётко отработав калечащие, но не убивающие приёмы - глаза выколоть, позвоночник перебить и так далее. Отомстить им нет никакой возможности - они сперва оглушают, а потом поди их найди. Опять же маскируются умело - узнай его потом, даже если глаза на месте.

   Женской красоты нет и в помине - рано выданные замуж девчонки рожают, и рожают, и рожают, чтобы поддерживать численность населения хотя бы на том же уровне.

   Если бы к власти пришёл кто-то злой и деятельный?.. Да нет, не получится. Недовольные заплатят семье какого-нибудь нищего дедушки: дедушка старый, ему всё равно...

   Так что вот мой прогноз: лет через пятьсот здесь будут развалины, населённые варварами. Варвары сии будут убивать с предельной жестокостью каждого дурака, имевшего неосторожность попасться им в руки. Душеньку варвары будут отводить, культурно отдыхать. А потом их зачистят. Спасибо Доброхоту. Увижу, непременно расспрошу, что он имел в виду. Если позволит логика событий.

   Пока я записываю городские легенды. И ещё: чертовски хочется узнать, что это за "номерные школы" за высоченными стенами и чем они отличаются от школ обычных в этом проклятом городе."

   Отрывок III: "...ещё такое рассказывают: жил богатый человек, рассылал по улицам наёмников. Те калечили людей и ослепляли их. А потом богатый человек принимал убогих у себя в доме, вкусно кормил и сладко поил, и клятвенно обещал найти обидчиков. И находил, и сводил их с убогими. Ясное дело, "обидчиками" оказывались недруги богатого человека. Убогие и недруги умирали "двойной смертью". А богатый человек становился ещё богаче и влиятельней.

   Любовные треугольники здесь дело смертельное - если любовь в самом деле сильна, остаётся одна гипотенуза, хи-хи. А катетов несут на кладбище.

   Вчера сходил на помянутое кладбище и вывалил на одну из щедро разукрашенных могильных плит приобретённую у недоуменного золотаря корзину понятно чего. Этот тип и додумался до "номерных школ". Бедняки туда сдают лишних детей, а воспитатели выращивают из них смертников. Услуги школ можно купить. Дорого. И тогда к нежелательному человеку подойдёт ясноглазое дитё лет четырнадцати-пятнадцати и чистым детским голоском попросит: "умри, дядя". Дядя и умрёт. Дитё тоже, но это уже неважно.

   А я тут ещё про дедушку что-то говорил... и почему мир всегда оказывается ещё циничней?

   Недавно добыл программу этих школ. Прочёл и как раз пошёл искать золотаря. Это талантливый человек писал. Всё собрал, гнида. Всё то, за что люди - не в этом городе - считают за честь умереть. Родина, честь опять же, слава, справедливость, любовь... Ага, и любовь. Спровоцируют у дитёнка первую любовь к девочке из женского корпуса школы, потом девочку сажают в подвал, а дитёнку говорят: украл твою зазнобу злой дядя, снасильничал, убил, съел и выкакал. Хочешь, мы тебе злого дядю покажем? Дитёнок хочет, он доверчивый. Далее всё ясно.

   В этих детских монастырях козлы-провокаторы воспитывают хороших людей. Легковерных, горячих, добрых, романтичных. Глуповатых, не без того - но у хорошего человека глупость недостатком не назовёшь. Жаль, что они умирают так рано. Окружающему миру - миру трусливых слабодушных прагматиков - эти ребята требуются лишь в одном качестве и на один раз.

   Я сейчас сижу и считаю. И читаю. И пишу. И снова считаю. Вроде должно получиться. В городе "двойной смерти" каждый заинтересован в наёмном убийце, поэтому "номерные школы" для них святое. Но я-то не отсюда..."

   Отрывок IV: "...ошибся в расчётах и недооценил собственный скромный талант. Взорвалось раньше, чем ожидал. Взбесился дозорный на пожарной каланче, по Магистрату забегали служки и охрана, на площади перед давно высохшим фонтаном выстроилась городская гвардия - элита, очень серьёзные войска, приспособленные для убийства чужаков.

   Потом на площадь вышли дети, воспитанники номерных школ - они додумались толкать перед собой нечто вроде самодельных мантелетов; видно, уже встретились с лучниками. Да, так и есть: в задних рядах несли раненых. Я открыл окно, уселся на широкий подоконник и стал наблюдать.

   Зря я считал их глуповатыми. На "двойную смерть" они выходили группками человека по три-четыре. Уговаривались насчёт целей и умирали. Синхронно умирало соответствующее количество гвардейцев. Разумно. Во-первых, так можно обойтись без неразберихи и риска отдать за одного врага двух или более своих, во-вторых, это сильно действует на нервы, а в-третьих, так можно сильно уменьшить количество жертв, медленно, расчётливо и явственно приближая тот предел, за которым гвардейцы осознАют свою бесполезность и побегут.

   Воистину, странно было видеть, как тяжёлая пехота, здоровенные мужики, по уши упрятавшиеся в доспехи, отступают перед безоружными детьми и подростками в груботканой школьной форме. На правом фланге какой-то абсолютный идиот из сержантов повёл своё отделение в атаку. А может, и не идиот. Может, решил погибнуть в драке. Плохо. Такие люди пригодились бы в будущем.

   Утыканные стрелами мантелеты превратились то ли в ежей, то ли в коврик для йога-великана. Впрочем, лучники уже бежали. Зажрались они здесь, подумал я. Надо было заманить восставших в ловушку, где один-два человека могли запустить какой-нибудь убойный механизм и умереть за гибель сотни врагов. Но увы - все наличные смертники в городе оказались на другой стороне.

   Когда дети ворвались в Ратушу, я несколько обеспокоился. Надо было как-то дать им понять, что я и есть автор тех самых зажигательных прокламаций, которые..."

   Отрывок V: "...и ещё этот наглец не хотел возвращать мне колесницу! Он понятия не имел о моей роли в последних событиях, и козырял тем, что власть переменилась, а также тем, что он некогда лично отдал третьего и пятого сыновей в школу номер два. После того, как я приложил его несколько раз головой о стену, он наконец-то пришёл в чувство, хотя и заикался о деньгах. Причём заикался так сильно, что я решительно ничего из его речи не понял.

   Замечу, что моя скромность осталась в значительной степени вынужденной. Ситуация в городе всё ещё нестабильна, и сведения о чужаке как вдохновителе изменения существовавшего порядка вполне могут раскачать её.

   Хотя все мои подсказки попросту очевидны. Перевод "номерных школ" на некоммерческую основу, принудительный набор в них каждого второго ребёнка ниже определённого возраста, принцип семейной ответственности за нарушение закона (особенно за применение "двойной смерти" без законных оснований). Введение института массовых казней. Каких же ещё - иначе палачей не напасёшься! Придётся ждать, пока приговорённых наберётся с полсотни или больше. Дебет-кредит. Насаждение единой государственной религии - тут я обещал помочь с миссионерами... И так далее. Какое-то время в городе будут править те, кто этого достоин. Молодость в данном случае не порок. А если удастся организовать в "номерных школах" воспроизводство кадров, которые решают всё, то город может и выбраться из-под бремени подарка Доброхота.

   Но этого мне уже не увидеть. Пора."